Главная Новости

Современные французские писатели: дешевая провокация или грядущая классика?

Опубликовано: 28.10.2023

Французская литературавсегда фокусировалась на положении личности в социальной системе и как таковая является индикатором различных эпох, через которые прошла страна. Период до 1789 года характеризовался иерархической структурой социальной организации и классовой системой, а в 1789 году произошла Французская революция, продолжавшаяся следующие десять лет. Французская революция принесла с собой большие и значительные изменения и, как таковая, является наиболее значимым событием в историческом контексте. Ее идеи вскоре распространились за пределы страны, и ее сильное влияние заметно во всех аспектах культурной, политической и социальной организации сегодняшней Пятой республики.

Конкретный и аутентичный поток мыслей и выражения

Два года назад я больше внимания уделял чтению современных французских авторов и считаю, что, проводя между ними параллель (хотя и стараясь не слишком обобщать), я не ошибусь.

Хотя есть определенные различия, прежде всего, по теме, о которой они пишут (Анни Эрно,Фредерик Бегбедер,Эммануэль Каррер[( 14505)],Мишель Уэльбек), я связываю и сравниваю их посредством стилистической выразительности; беспрекословные и прямые, острые на языке, они пишут умно и без цензуры. Хотя они и разные, все они связаны особым и аутентичным потоком мысли и выражения.

Что мне действительно интересно, так это то, что, хотя по некоторым из вышеперечисленных возникает вопрос о (не)ценности стилистического выражения и всего литературного творчества, в то же время все они являются лауреатами различных литературных премий.

Фото: Лорена Матешич/Ziher.hr

Энни Эрно

Она лауреатНобелевской премии по литературе 2022 года. Она училась в Руанском университете и много лет спустя работала учителем литературы в средней школе. Она начала публиковать свои книги в 70-х годах и быстро завоевала свою аудиторию. Сегодня ее считают самым востребованным французским писателем, а некоторые книги вскоре приобрели статус современной литературной классики. Некоторые из выдающихся и отмеченных наградами названий:«Годы» (2008)и«Djevojačke uspomene» (2016), оба опубликованы OceanMore,а недавно появились новые названия"Я не вышел из ночи"и"Позор". Также некоторые книги были изданы другими издательствами (Booksa, Vuković&Runjić).

Если вы спросите меня, я никогда не смогу насытиться новыми произведениями Анни Эрно, ее особым стилем выражения и ее жизнью, которую она так безжалостно представляет нам в своих произведениях. Я прочитал «Годы» еще до того, как они были увенчаны Нобелевской премией, и все это время оставался им верен. Энни пишет кратко и конкретно, и все книги, которые я до сих пор читал, насчитывали около ста плюс-минус страниц, что является лишь одним из ряда показателей ее умения выражать и переводить мысли в письменное слово; небольшим объемом текста она так сильно втянула меня в историю и создала ощущение, что я сам пережил некоторые ситуации из ее жизни. После каждой прочитанной книги у меня такое ощущение, что я узнаю ее все лучше и лучше, как ее, так и себя, потому что практически невозможно не идентифицировать себя с ней и тем, о чем она пишет. Ему удается сказать очень многое в небольшом тексте, без цензуры, лишних прикрас, прямо и от души.

Энни, хотя и более признана и менее спорна, чем ее коллеги-современники, также выражает некоторые явные взгляды, писая на такие темы, как материнство, семейные отношения, аборты, сексуальные домогательства и положение женщин, не уклоняясь при этом от выражения политических взглядов и своих собственных. восприятие исторических событий.

Мишель Уэльбек

Он является автором различных очерков, романов, повестей и сборников стихов, а помимо писательской деятельности пробовал себя также в качестве актера, певца и режиссера. Родившийся как Мишель Тома, он взял знаменитую фамилию от своей бабушки и известен благодаря ей как один из самых противоречивых писателей современности. В своих книгах он затрагивает такие темы, как секс-туризм, религия, клонирование, свобода, альтернативный образ жизни и вопросы личности и ее положения в обществе. Некоторые примечательные названия: «Элементарные частицы» (1998), «Серотонин» (2019), «Возможность островов» ( 2005), изданное издательством «Литтерис».

Часто оспариваемый и неверно истолкованный, Уэльбек — автор, украшенный широким спектром мнений и критики; автор книг, которые часто относят к замаскированной порнографии; дешевая провокация, которую автор использует для маскировки плохой стилистической выразительности и в то же время бездарности.

Фредерик Бегбедер

Современник Уэльбека, писатель, литературный критик и комментатор, долгое время работал в сфере маркетинга, что впоследствии послужило своего рода вдохновением для его литературного творчества. Некоторые известные названия: «Любовь длится три года» (1997), «129,90» (2003), «Романтический эгоист». (2005), большинство из которых представляют собой романы автобиографического характера.

Я долго размышлял над сходством и различием этих двух авторов. Помимо того, что оба современные французские писатели, оба острые в языке и пишут конкретно и прямо, без цензуры. Кроме того, они оба умело используют дозу провокации и иронии, что также является одной из причин, почему их работа и талант бесчисленное количество раз подвергались сомнению со стороны широкой публики и критиков.

В новой редакции старого названия от 2003 года «19,90»Бегбедер делает намеки на других авторов и книги, так что в этом смысле заголовок Уэльбека «Расширение области борьбы» также производится, что в данном конкретном случае становится «площадью *urve». Учитывая, что я впервые встречаюсь с Бегбедером, я считаю, что мне нужно еще немного его работ, чтобы составить правильное впечатление. Ради сравнения пришёл к выводу, что ключевое отличие в стиле письма - цинизм. Через свои книги Уэльбек — это ВСЕ, но он не циничен, и по этой причине я испытываю большее уважение к Уэльбеку, и, таким образом, он заслуживает моего большего расположения и права приоритета при выборе следующей книги.

Бегбедер пишет с намерением привлечь читателя, и я считаю, что эта книга была гораздо более шокирующей и скандальной в 2000-х годах, когда она увидела свое первое издание. Через книгу у нас есть возможность увидеть состояние рекламной индустрии и сотрудника (самого автора), которого уволили сразу после публикации книги. Я буду свободен и скажу, что я чувствовал дозу агрессивности, когда дело доходило до выражения личных взглядов, а Бегбедеру удалось сделать рекламный ролик из самой книги, местами в которой преобладала мрачная атмосфера; слишком много проституции, кокаина и общей суеты мира. Его новое издание скоро будет доступно в хорватском издании, а вместе с ним у нас с Бегбедером появится возможность лучше узнать друг друга.

Фото: Фейсбук

Эммануэль Каррере

Еще один кинорежиссер, сценарист, писатель в первом ряду; один из авторов, чьи книги выходят за рамки только одного литературного жанра. Сочетание автобиографии и художественной литературы, пожалуй, наиболее выражено в книге"Йога" (2020), которую мы имеем возможность прочитать на хорватском языке изданной издательством "Вукович и Руньич", и которая включает, среди прочего, авторские моменты маниакальной депрессии и лечения электрошоковой терапией.

Нет ничего прекраснее, чем когда чье-то умение строить предложения доводит тебя до экстаза, и Каррере добивается именно этого от страницы к странице, от слова к предложению. «Йога» Каррере на самом деле родилась из идеи написать о практике йоги и всех ее преимуществах, и я бы солгал, если бы сказал, что йога — это не термин, который распространяется на всю книгу, и что у меня не было возможности о многом услышать.

Автор начинает свой рассказ с десятидневной практики молчания в монастыре, но тем временем происходит «жизнь», и книга идет в совершенно противоположном направлении. Среди прочего, у автора впервые в жизни диагностировано биполярное расстройство, тахипсихия и маниакальная депрессия, в связи с чем он подвергается электрошоковой терапии. Мастерский, блестящий и умный стиль написания — вот что делает эту книгу одной из лучших, которые я получил в прошлом году. Так обнажить себя и свои мысли, так честно и с завидной способностью к самоанализу писать, без ложного обмана и оправданий; вот что приходит на ум, когда я думаю об этом авторе. Провокационный, остроумный и интересный, без ложной скромности и пафоса, прямой и острый в языке; Каррере — писатель, заслуживающий большего интереса среди читательской аудитории и в то же время большего количества письменных рецензий.

В заключение этого текста возникает вопрос:

Становятся ли читатели и критики автоматически более склонными к созданию негативного первого впечатления при упоминании и описании сексуальных отношений, мошенничества, неверности, проституции и употребления одурманивающих веществ? Какая личная граница была для них перейдена в тот момент? Почему же, с другой стороны, читательская аудитория имеет такие крайне разные мнения, когда речь идет об объективном восприятии и оценке книг и как возможно, что один автор воспевается одними, а другие относят его к низшей категории литературной ценности? ?

У меня нет ответа на этот вопрос, но он интригует меня снова и снова. Наверное, потому, что объективность в данном случае — это всего лишь замаскированный субъективный опыт. Воспринимаем ли мы дозу провокации как что-то плохое и противоречивое и склонны ли мы сводить эти термины к синонимам?

Ответы на эти вопросы исходят из разных интерпретаций и в первую очередь от вкуса читателя (ведь говорят, красота – в глазах смотрящего).

Некоторые из тем этих французских авторов — экзистенциализм (как неиссякаемый источник вдохновения), вопрос свободы и насколько мы свободны в этой (не)навязанной системе? Насколько мы счастливы и может ли человек достичь той утопии, чувства, к которому мы стремимся, интерпретируя его (неправильно?) как долговременное и неизменное состояние?

Вопросы прав и свобод человека

Часто поднимаются вопросы о правах и свободе человека, а также о том, как мы все по-разному ощущаем одну и ту же свободу. В своих книгах авторы задаются вопросом, оправдано ли отсутствие свободы, потому что, с одной стороны, оно упрощает наше выживание в этом мире различных идеологий и ценностей; принимая во внимание рамки, в которых мы можем/должны действовать, отсутствие свободы в этом смысле также будет означать отсутствие конфликта и необходимых усилий. Видимость безопасности с одной стороны, иллюзия свободы с другой.

Я осознаю, что мы читаем по разным причинам, и в этих книгах меня привлекло все вышеперечисленное. Я убеждён, что литература, по крайней мере в одной из своих частей, должна удивлять, просвещать, разоблачать, поощрять разговор, выражение мнений и самоанализ, уменьшать (или хотя бы повышать осведомленность) о предрассудках и стереотипах, побуждать к активному и ежедневному сомнению своего мнения. собственные мысли и взгляды.

Согласны мы с автором или нет, но литература должна пробуждать в нас какую-то страсть и осознанность, и эти книги достигли у меня такого эффекта, и именно по этой причине я снова и снова выбираю этих авторов.

Современные строительные технологии Геология, города и строительство © Все права сохранены.
rss